![]() |
|||
Цели и задачи конференции | График подготовки конференции | Требования к оформлению заявок и тезисов | Материалы конференции |
Материалы конференции |
Материалы конференции |
Секция #1
Секция #2
Секция #3
Секция #4 |
Морозов Сергей Александрович, д.ф.н., профессор, декан Факультета экономики, управления, рекламы, зав. кафедрой кафедры рекламы и маркетинга Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Региональный компонент: новые возможности для региональных вузов.Новый Государственный образовательный стандарт открывает хорошие перспективы для наиболее полного и всестороннего учета специфики региональных вузов. Вуз получает право на наполнение по собственному усмотрению 300 часов регионального компонента и 300 часов дисциплин по выбору студентов, устанавливаемых вузом, не говоря уже о практически полной свободе вуза в выборе дисциплин цикла "Дисциплины специализации". Вследствие этого важнейшим становится региональный компонент, который позволяет учитывать как динамику реальной потребности в тех или иных специалистах, так и реальное кадровое обеспечение той или иной включаемой в него дисциплины, реальные возможности каждой выпускающей кафедры. Возникает закономерный вопрос: а какими дисциплинами можно полноценно наполнить региональный компонент? Видимо ответ на этот вопрос не может быть однозначен и подлежит наиболее интенсивному обсуждению. Представляется, что в рамках цикла "ГСЭ" такими дисциплинами могли бы стать "Регионоведение", "Экономика региона", "Региональное законодательство", "История региона". В цикле "ЕН", где на региональный компонент отводится 60 часов, к таким дисциплинам можно было бы отнести "Социальную экологию региона". Цикл "ОПД" в региональном компоненте мог бы включать такие дисциплины как "Региональное политическое управление","Региональный парламентаризм", "Организация государственного управления и местного самоуправления в регионе", "Региональные политические коммуникации". Дисциплины регионального компонента должны стать важным элементом углубленной подготовки специалистов, ориентированных на работу в регионе. Они раскрывают глубину и многообразие палитры реальной политической жизни региона, позволяют подготовить не просто абстрактного гуманитария, а высококвалифицированного специалиста, который сможет ориентироваться во всех хитросплетениях региональной политии. Важно дать почувствовать студенту возможности полнокровной работы на региональном уровне, подготовить его не только к выполнению основной профессиональной деятельности, но и вооружить его современными знаниями в смежных сферах деятельности, привить ему вкус к творческой, исследовательской деятельности. С этой целью необходимо развитие углубленной языковой подготовки, которая возможна как в рамках "Регионального компонента" и "Дисциплин по выбору" в цикле "ГСЭ" или в рамках дополнительных образовательных услуг, оказываемых вузом в рамках профессиональной образовательной программы дополнительного образования "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Однако представляется необходимым преодоления региональными вузами комплекса провинциальности и в фундаментальной и прикладной науке, а также привития студентам вкуса и способности к самостоятельным научным исследованиям. С этой целью необходимо формирование при выпускающих кафедрах политологии центров и НИИ региональных политических и социальных исследований, развитие выпусков трудов выпускающих кафедр, периодических изданий. Часто сетуют на нехватку финансирования науки. Но кроме "выбивания" и "доставания" средств ничего не предпринимают, считая науку уделом столичного научного сообщества. Эта позиция представляется далеко не правомерной. Первоначальный вклад капитала в развитие самостоятельных научных исследований выпускающих кафедр политологии в регионах, по большей части, за исключением грантов различных научных фондов, не может быть иным кроме как интеллектуальным. Учитывая то, что всегда на любом курсе, при любом качестве набора среди студентов находятся как лидеры, так и заинтересованные в научных исследованиях лица, затраты на формирование интеллектуального капитала аккумулируются в затратах эмоциональной и интеллектуальной энергии преподавателей в процессе обучения студентов в рамках учебного процесса. Внешнее финансирование может стать постоянным только в случае постоянной инновационной деятельности обозначенных научно-исследовательских структур, а также специальной и кропотливой работы по рекламе, продвижению и продаже интеллектуальной продукции. В этих целях необходимо смелее использовать адресную рассылку аналитических обзоров депутатам от регионов, министерствам и ведомствам, предпринимательским структурам, чья деятельность связана непосредственно с регионами, СМИ работающим в регионах, и региональным СМИ. Как показал прошедший в конце апреля Второй политологический конгресс многие столичные научно-исследовательские структуры, определившие свой статус как центры и институты региональных исследований, и так называемые политтехнологи не знают реальных политических процессов в российской провинции. Между тем вполне очевидно, что Россия - это прежде всего регионы. Только партнерские взаимовыгодные отношення ведущих столичных вузовских и научных центров, или как их принято сейчас называть ресурс-центров, и региональных вузов способны реализовать потенциал регионального компонента. Например, в рамках реализации потенциала регионального компонента это могли бы стать среднесрочные научно-исследовательские проекты по группам регионов или в национальном масштабе при координирующей роли ресурс-центров. Выстроенные по единой методологии, обеспеченные взаимной информационной и издательской поддержкой, системой стажировок и мастер-классов, в том числе и при координирующей роли находящихся в состоянии летаргии региональных отделений Российской ассоциации политических наук, такие фронтальные исследования не только продвинули бы отечественную политическую науку, не только способствовали бы полноценной реализации потенциальных возможностей регионального компонента по циклам Государственного образовательного стандарта, но и способствовали качественному росту уровня преподавания регионального компонента, наполнения его значимы для подготовки будущих специалистов курсами. |
Кафедра политологии КубГУ - 350640 г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, к.237. |
|
Вверх | Дизайн: К.Дуненков |